Говорить о положительных прогнозах при лечении того или иного вида онкологического заболевания сложно, и особенно если речь идет о патологиях головного мозга, изучением и лечением которых успешно и довольно давно занимаются нейрохирурги клиники научно-исследовательского института им. Николая Бурденко. Диффузная астроцитома головного мозга, как и другие его патологии, лучше поддается лечению, если была диагностирована на начальной стадии.

Описание и симптоматика

Я не случайно сегодня затронул именно это разновидность онкологических заболеваний, так как она принадлежит к группе серьезных патологий, входящих в состав глиом. Как и в случае с другими заболеваниями этой группы, новообразование происходит из астроцитов – клеток головного мозга, призванных защищать нейроны и регулировать правильный ток крови. Астроцитомы можно условно разделить на четыре степени злокачественности, так вот диффузная астроцитома относится ко второй степени, хотя не стоит идеализировать ситуацию. Велика вероятность того, что она со временем преобразуется в анапластическую форму (3 степень) и, что еще хуже в глиобластому, которой присвоена 4-я степень злокачественности.

Учитывая вышеизложенное, я считаю, что помочь выявить заболевание на ранней стадии, означает увеличить вероятность положительного течения и вероятность выживания после операции. Сложность, однако, заключается в том, что опухоль не имеет четких границ и часто сложно определить ее точные размеры. Диффузный тип роста затрудняет процесс, но своевременная диагностика сможет добавить 5-10 лет жизни. Помочь в ранней диагностике можете и вы, обнаружив первые симптомы заболевания.

Помимо головной боли – свидетельство многих патологий головного мозга, могут возникать судороги и внезапные приступы рвоты. Поводом для беспокойства также могут стать некоторые психические расстройства – смена настроения, депрессии и другие. Обнаружив недомогание, надо срочно обратиться к специалистам НИИ им. Бурденко, или в другое медицинское учреждение. Запишитесь на консультацию ко мне заранее, при этом при себе вы должны иметь результаты МРТ и компьютерной томографии, выписку из истории болезни и результаты других исследований.

Диагностика диффузной астроцитомы – задача непростая, но большой опыт работы позволяет это сделать это с большой точностью. В ходе очной консультации, а провести ее специалисты института могут в любом медицинском заведении, получив разрешение лечащего врача, будет поставлен точный диагноз и разработана эффективная схема лечения. МРТ и КТ помогут с большой точностью определить размеры и локализации опухоли, а ПЭТ-исследование определит степень ее злокачественности.

Диагностика и лечение

Лечение диффузной астроцитомы головного мозга в Москве практикуют многие клиники, но большое количество отзывов говорит о большом проценте положительного исходя при обращении в НИИ Бурденко. Самой действенной мерой считается оперативное вмешательство, направленное на максимальное удаление опухоли, при этом нельзя задеть здоровые клетки, что может привести к возникновению неврологических расстройств.

Хирургическое лечение диффузной астроцитомы мозга позволяет снизить внутричерепное давление. Если пациент до операции имел неврологические нарушения, они исчезают. Это происходит полностью или частично. Лучший результат дает полное удаление опухоли малых размеров, но это касается только молодых организмов, с возрастом положительный эффект снижается. Чаще всего полное удаление новообразования невозможно, а в комплексе с оперативным вмешательством назначают курс лучевой терапии. Химиотерапия, в виду своей неэффективности при лечении данной патологии, не назначается.

Если требуется консультация

Лечение у Гаврилова А.Г.

Гаврилов Антон Григорьевич

Доктор медицинских наук,
Ведущий нейрохирург сети клиник «Медси»,
Нейрохирург 9 отд. НИИ нейрохирургии им. Н.Н.Бурденко (2002 — 2019)

Я специализируюсь на:

• — Опухоли головного мозга,
  • — Гидроцефалия у взрослых,
  • — Нейротравма,
  • — Реконструктивная хирургия черепа.

Основные заболевания: менингиома, астроцитома, эпендиома, глиобластома, глиома, метастазы рака в мозг, опухоль 4 желудочка, невринома, опухоль бокового желудочка, опухоль мосто-мозжечкового угла, реконструктивная хирургия черепа и прочие патологии.

Оказываю консультации, провожу операции на опухоли головного мозга. Связаться можно через форму обратной связи.

Ваше имя (обязательное поле)

Адрес Вашей электронной почты для обратной связи (обязательное поле)

Пол пациента (обязательное поле)
мужчинаженщина